Сила слова.
Полетел я однажды в город Пекин. Почему-то в моем бизнесе в период с 2004 по 2010 год мне казалось необходимым побывать в Пекине сразу после Нового Года. Туристическую путевку покупать на праздничные дни было значительно дороже, поэтому сдвигал поездку на середину января. В тот период у меня было ещё одно увлечение. Мне нравилось с группой старых друзей окунуться в проруби на крещение. Так что поездку я старался завершить к 17 или 18 января.
По прилету меня разместили в гостинице вместе с молодым парнем, на вид лет тридцати, имя его настоящее на сегодняшний день я подзабыл, почему-то хочется назвать его Олегом, так и буду его называть в этом рассказе.
Когда я вошел в номер, мы познакомились. Олег лежал в кровати, читал книгу, накрывшись одеялом. Кондиционер в номере был включен на максимальное тепло и работал кондиционер исправно. Мы перекинулись двумя, тремя словами, я поинтересовался — зачем он организовал такую жару в помещении. Он ответил, что ему холодно. На вопрос не заболел ли он, ответ был примерно такой, что холодно ему вообще всегда.
Я ушел по своим делам. У меня хватало беготни по магазинам, транспортным компаниям и всем остальным мероприятиям, которые выполняет «челнок» в процессе приобретения товара. Когда я пришел снова в гостиницу поздно ночью без задних ног, то оказалось, что с этим парнем вместе жить в одном номере – большая проблема. Он снова лежал под одеялом, снова читал книгу, снова в номере жара. Может я и сам частично виноват, что не проявил дипломатичности, не смог его поагитировать жить в нормальной температуре.
Получив в очередной раз ответ, что ему холодно, я просто взял и открыл окно на улицу, проветрил помещение. Причем в то время, когда окно было открыто, Олег как-то по детски вытаращил глаза, закутался в одеяло и смотрел на меня как на палача испуганным взглядом. Мне повезло, что он не оказался спортсменом из боевых искусств, ему пришлось терпеть мою выходку.
Усталость у меня уже зашкаливала, заснул я как убитый, но через три часа примерно снова в комнате была невозможная жара. Когда я засыпал, Олег включал снова тепло на полную. Целую неделю пришлось жить в таком варёном состоянии. Друг с другом мы не общались. И в этот приезд я старался в номере не бывать. Такое впечатление, что Олег приехал в Пекин лежать на кровати, читать книгу, документы еще какие-то перекладывал с места на место. Кстати под одеялом он лежал в теплом старых советских времен спортивном костюме василькового цвета ( уже лет двадцать таких костюмов ни у кого не видел). Сам я раньше будучи спортсменом такие носил и это на самом деле костюмы были самые теплые. Из тех, которые мне приходилось носить до настоящего времени. Жалко, что сейчас таких больше нет.
Мне позвонили из туристического агентства и сказали, что обратно в Москву мой вылет откладывается, и улечу домой я только через 2 дня. Сейчас не помню, как в эту поездку сложились мои коммерческие дела, но поездка сложилась не по моим планам, тем более, что и купание в проруби пропущу. Наверняка мои друзья острословы скажут, что я специально так подгадал поездку, чтобы избежать испытание холодной водой.
Помню, что в этот год улица Ябао Лу опустела. Был близок Новый Год по китайскому календарю, магазины прекратили работать, все готовились к встрече Нового Года. Славян на улице тоже не стало. Идти в номер и там бодаться с Олегом за температуру воздуха тоже не хотелось. Поэтому просто бесцельно бродил по опустевшим улицам. Не знал чем себя занять.
Разница во времени была 5 часов с Москвой. Когда стало приближаться 12 часов по Пекину, я решил залезть в холодную воду в ванне. Пришел в номер, опять открыл окно, опять Олег стал кутаться в одеяло и таращить глаза. Налил в ванну холодной воды и покрутился в ней, в три погибели согнувшись, чтобы еще и троекратно опустить голову в воду. Вышел из ванной и при открытом окне стал растираться полотенцем перед поступающим холодным воздухом. В Пекине в тот день тоже было примерно -7 градусов.
Олег заинтересовался, что это со мной такое происходит, он же слышал звуки моего купания и пыхтения в ванной. В ответ я ему сказал, что наступило время, когда весь православный мир принимает обряд крещения, что у нас в Апрелевке есть компания бывших спортсменов и физкультурников, которые купаются в проруби. Олег спросил — болеем ли мы после таких купаний. В ответ я ему рассказал, что многие их наших ребят ходят в церковь и по настоящему верят, что есть такое чудо, что в крещенскую ночь никто никогда не болеет, искупавшись в проруби. Хоть сам я и не хожу в церковь, но в такое чудо тоже верю. Причем наши верующие спортсмены настолько верят в это чудо, что запихнули в прорубь одного из моих друзей, у которого на момент купания температура была 40 градусов, что после купания у него все тело ломило, а на утро 20 января он необыкновенным образом выздоровел.
Олег заинтересовался моим рассказом, у нас впервые за 9 дней состоялся диалог. Да и у меня красноречие появилось. Я стал рассказывать, что в последнее время купание в проруби стали возглавлять священники. То есть два года назад к проруби пришел священник и около часа в метель и стужу пел с группой наших ребят молитвы, что это дополнительное испытание ждать когда все процедуры будут соблюдены. Настоятель Апрелевской церкви окрестил место купания и ушел в теплую машину. Примерно половина пришедших в проруби не купались, просто помогали другим окунуться.
А вот прошлый год пришел к проруби ставший священником наш бывший штангист отец Александр. Отец Александр молитвы читал не долго. Потом как-то быстро и ловко разделся и вижу уже в трусах стоит по колено. Мне например было холодно, а он как будто не на снегу стоит. И ещё решил речь сказать, негромко так сказал:
— Для того, чтобы принять обряд крещения достаточно пальцы помочить в воде и обряд крещения произошел. Но православные русские люди считают себя сильными духом. Для того чтобы проверить силу своего духа они купаются в проруби, окунаясь с головой три раза. Во имя Отца, и Сына и Святаго Духа.
Перекрестился и прыгнул в прорубь. Три раза окунулся и вылез на лед, стал вытираться. И тут народ наш спортивный точно сбесился….. Все стали, мешая друг другу, в прорубь лезть. Впечатление было такое, что люди окунаются не в ледяной воде, а в обычной, получают даже удовольствие. Прорубь была выпилена 1,5 на 3 метра. С одного края проруби спустили лестницу. Так вот лестницу никто не ждал, прыгали как отец Александр и выскакивали на лед, царапая живот. Я не такой ловкий, как многие из моих друзей, разделся и ждал лестницу – когда она освободится. Замерз. А они все прыгают, все новые, откуда столько народу собралось. Только минут через 15 окунулся и я. Вода была не подогретая. Потом посчитал. На льду пруда насчитал 96 человек. Причем в проруби побывали все, даже дети.
Точно не помню, но возможно этот рассказ Олег до конца не дослушал. Слышу, в ванной вода плещется и фырчит как конь. Олег тоже окунулся в ванной и сказал, что он тоже русский и тоже сильный духом, и растирался перед распахнутым окном, и не ежился и не таращил глаза.
Ну по такому поводу мы решили по 100 грамм. Пошли на улицу искать коньяк. Олег оказался парнем сильно богатым из Ростова. Помню, что у него только продавцов было около двухсот, что управлял своими коммерческими делами по телефону, короче рассказал мне много чего интересного. Утром мне надо было уезжать, расстались друзьями.
Эта история не выдумана, это случилось со мной при светлой памяти и ясном сознании.
https://sookhov.ru/product/rk-j-91/